– Надо быть кретином, – вежливо сказал Умберто Эко, – чтобы провести в Венеции больше двух дней. Там же нет ни одного дерева. Спорить со знаменитостью у меня не хватило наглости ещё и потому, что я испортил ему настроение, угостив щами. Откуда мне было знать, что, женившись на немке, писатель невзлюбил квашеную капусту. |
Что до деревьев, их в Венеции, конечно, мало. Но есть. Попадаются даже на крошечных площадях, как вот тут возле церкви Санта-Мария деи Мираколи:

Да и в Giardini (название обязывает) растут и деревья, и кусты:

Растут и пинии на набережной (здание Института морской биологии):

Ну, и чтобы два раза не вставать. В пяти минутах ходьбы от нашего отеля было венецианское гетто. Как все знают, самое первое гетто было как раз в Венеции, собственно слово "ghetto" отсюда и пошло. Сейчас, говорят, евреев там совсем мало. Гетто в Венеции как бы три - Старое, Новое и Новейшее (Веккьо, Ново и Нуовиссимо). Последнего мы не увидели, или не знали, что увидели.
Площадь в Ghetto Novo. Да, именно тут были самые высокие дома в Венеции - на фото семиэтажный, а вроде как есть дома и с ещё большим числом этажей, хоть и низеньких. Причины понятны - места на территории, для евреев отведёной, было мало. В средневековье три моста, соединявшие гетто с остальным городом, на ночь запирались и покидать гетто евреям запрещалось. Впрочем, в здравомыслящей Венеции евреев ценили и уважали (пою со слов путеводителей и пары книг, некогда прочитанных).
Ну, и дерево на фотографии тоже есть:

Ещё нас в гетто привлекло объявление на дверях информационного центра, на английском, итальянском и иврите:

Буду ещё Гениса цитировать.