Alex-Utah's LJ
Полдня в Братиславе
14-окт-2013 05:33 pm
takhya
Это - Slovenské národné divadlo в Братиславе, согласитесь, перевод не нужен. Хороший язык!

130927_00bratislava_divadlo

Но сначала мы покинули наш апартмент в Вене, бросив ключ в специальный ящик в холле, доехали до метро Шведенплатц, сели на довольно шустрое судно катамаранного типа и неспешно двинулись по дунайскому каналу:

130927_01bratislava_donauchannel

Потом вышли в русло собственно Дуная и заметно ускорились:

130927_02bratislava_donau

Населённых пунктов на нашем почти полуторачасовом пути было на удивление мало, преобладали кусты, леса на склонах холмов, иногда дачные (или рыбацкие) домишки на берегу. Иногда навстречу нам проходили вполне себе сормовские "Ракеты" или "Метеоры" под немецкими и венгерскими флагами.

130927_03bratislava_donau_bridge

Вот один из городков по дороге, Хайнбург:

130927_04bratislava_hainburg

Мы уже на территории Словакии, на горе - остатки крепости Девин, куда мы, как вскоре оказалось, хотим:

130927_05bratislava_devin

А через несколько минут показалась и Братислава:

130927_06bratislava

Мы сошли на берег, спросили у первого встретившегося таксиста, говорит ли он по-английски. Мужик говорил и по-английски, и по-украински, и немного по-русски (оказалось, он родом из Восточной Словакии и вырос рядом с украинской границей). Он отвёз нас на вокзал, где мы купили билеты на электричку до Будапешта, сдали багаж в камеру хранения, а потом он повёз нас смотреть крепость Девин, находившуюся, по его словам, в черте города.

По дороге мы разговаривали на странной смеси языков, мужика звали Игор, он хоккейный фанат, рассказал нам, что братиславский "Слован", играющий в КХЛ, как раз в эти дни находится в турне по Сибири. Узнав, что мы из Омска (а что - мы и вправду из Омска), сказал, что помнит, что за "Авангард" играл Яромир Ягр ("чех!"), и что наш тогдашний губернатор очень Ягра любил и предоставлял тому в пользование свой личный самолёт (а мы и не знали!)...

Про крепость, куда мы приехали, он сказал, что это сооружение начали строить аж в VIII веке и что это было начало Великой Моравии. Крепость, вернее, её развалины, очень живописна. Что-то там реставрировано, а на что-то просто не хватило денег. Там же проходит что-то вроде выставок современного искусства.

130927_06bratislava_devin

Вот как раз коричневое и красное сооружения - это арт-объекты:

130927_08bratislava_devin

С вершины горы открывается очень впечатляющий вид на Дунай, и тут мы, единственный раз за поездку, запечатлены оба. "На фоне", ага.

130927_09bratislava_devin

А ещё оттуда же видно место впадения в Дунай реки Моравы - цвет воды заметно отличается:

130927_10bratislava_devin

Пологие склоны, где стоят домики и растёт виноград - это т.н. Белые Карпаты.

130927_11bratislava_devin

Побродив по крепости и поглазев, мы поехали в центр города, к очередной достопримечательности. По дороге продолжали разговоры "за жизнь" с Игорем. Выяснилось, что мы с ним ровесники. Говорили про высокие цены и низкие зарплаты в Словакии. Ещё он сказал, что чешское пиво лучше словацкого, с чехами они живут по-соседски, что если бы спросили у народа, то разделения на Чехию и Словакию, вполне возможно, и не произошло бы, а так - политики и бизнесмены решили, что этот бизнес-проект им выгоден. Спросили его про местное красное вино - тот порекомендовал нам Франковку.

Замок, что стоит в самом центре Братиславы - новодел. То, что когда-то было на его месте, сжёг Наполеон.

130927_12bratislava

Перед замком стоит памятник (кажется, моравскому) королю Святоплуку, правившему в IX веке:

130927_13bratislava_castle

Братислава состоит из пяти районов, четыре из них находятся на левом, высоком, берегу Дуная, а пятый, который так и называется - Петржалка - на правом. Он новый и по преимуществу спальный.

130927_14bratislava_bridge

К тому времени как мы побродили по новому замку, поглазели с вершины холма на окрестности (к слову, окрестности видны были и словацкие, и австрийские, и, подозреваю, венгерские тоже), купили карту города и сувениры, настала пора обедать. Мы спросили у Игоря, может ли он порекомендовать что-нибудь словацкое, вкусное и не очень дорогое? Он рассмеялся и сказал, что в центре города как раз всё дорого и не очень вкусно. Но у него есть идея. Куда-то позвонил, забронировал для нас стол и сказал, что мы скоро приедем. И мы поехали через мост, что виден на предыдущем фото, в Петржалку. Впечатление от района - как в каком-нибудь наукограде, типа Академгородка или Дубны: просторно, много зелени, деревьев, панельные дома, правда, раскрашенные в весёлые цвета...

Мы приехали к какому-то не то пруду, не то озеру, на берегу которого стояли отель и ресторан, Игор провёл нас внутрь, высвистел официанта и уехал. Точнее, так: суммы, которую мы к тому времени накатали на такси, у нас в наличии не было, а в отеле не оказалось банкомата. Игор сказал, что поедет в город, а когда мы пообедаем, мы ему позвоним, и он за нами приедет. Уезжал ли он на самом деле, или стоял где-то возле отеля, я не знаю, но когда после обеда я ему позвонил, он сказал, что уже на месте и ждёт нас. :)

Про ресторан: он называется Csárda, находится в симбиотическом сожительстве с Hotel Bonbón Bratislava, позиционируется как ресторан словацкой кухни, там внутри весьма живописно, мы там пили домашнее словацкое вино и ели самый вкусный за всё время поездки суп-гуляш! И цены были совсем не пафосными. Ещё, прознав от официанта, откуда мы, дядечка за ксилофоном наигрывал в полупустом зале советские мелодии - "Подмосковные вечера", "Катюшу" и "Калинку". Клюква, конечно, но душевная же!

Пара фоток с сайта гостиницы и ресторана:

Ресторан:

А это - тот самый официант, что нас обслуживал:

На обратном пути подъехали к банкомату, сняли деньги. Игор привёз нас в братиславское staré mesto, мы с ним расплатились, распрощались, и, расслабленные, пошли шляться по старому городу. У нас был выбор - пробежаться по-быстрому и валить на электричку, идущую в 15:50, или погулять чуть более основательно и ехать двумя часами позже. Мы прикинули и решили, что никуда не торопимся.

Братислава (старая её часть) - город контрастов: есть и вылизанные, как на открытках, туристские улочки:

130927_18bratislava_oldcity

Есть и закоулки, до реставрации которых не дошли руки или просто нет денег:

130927_19bratislava_oldcity

Старый город совсем невелик и, похоже, мы прошлись по большинству его улиц. Вышли на очередную, увидели флаг, очень похожий издали на датский. Посольство, поди, решили мы и подошли ближе:

130927_20bratislava_embassy

Угадали - посольство, ага:

130927_21bratislava_embassy

Рядом с посольством ордена госпитальеров наткнулись на живописные ворота:

130927_22bratislava_oldcity

Неподалёку увидели оригинальное здание:

130927_23bratislava_oldcity

А потом мы услышали оглушительный барабанный грохот. К нам приближалась процессия, оповещавшая всех о том, что на площади неподалёку затевается Beerfest:

130927_24bratislava_beerfest

Девушки были стройные, длинноногие и очень симпатичные:

130927_25bratislava_beerfest

Ещё у нас был наказ от Оли Шамеевой - не пропустить скульптуру водопроводчика. Что когда-тошний омский мэр увидел именно её и, вернувшись из Братиславы, захотел нечто подобное в Омске, мы знали. Скульптуру нашли без труда. Действительно, сходство налицо:

130927_26bratislava_plumber

На площади перед театром готовилось праздничное мероприятие (Beerfest и концерт, наверное) и было много разноязыких туристов. Про седых леди я точно не скажу, но показалось, что говорили она на немецком:

130927_27bratislava_ladies

Зайдя в сувенирную лавочку, где продавали старинные рекламные плакаты, автомобильные номера и прочий антиквариат, мы нечаянно обнаружили в соседней комнате что-то вроде коллекции кассовых аппаратов чуть ли не вековой давности. Все они были начищены и сияли:

130927_28bratislava_cashregisters

Завершали мы прогулку по старому городу в уличной кафешке, где я пил словацкое пиво, а Оля - словацкую же Франковку. После того, как она попробовала чешскую (в Праге, позже), она пришла к выводу, что словацкая - богаче вкусом.

130927_99bratislava_olya_frankovka

Вооружившись недавно купленной картой города, мы решили определить, где находится президентский дворец и в какой стороне вокзал, куда мы собрались догулять. И сразу же привлекли внимание молодой женщины с коляской, которая, опознав в нас туристов, спросила: May I help you?.

Заглянув в нашу карту, она некоторое время её рассматривала, а потом спросила: "Это точно карта Братиславы?". Разобравшись с картой, она подтвердила, что вон то здание - именно президентский дворец:

...что до вокзала тут совсем недалеко и нам нужно идти вон по той улице, а потом попросила разрешения снять нашу карту на мобильник, весело сказав: So crazy map!

В Братиславе нам понравилось. Здесь определённо есть что посмотреть. Там интересные места и хорошие люди. Во всяком случае, те с которыми нам довелось общаться.
14-окт-2013 01:56 pm
А какие там девушки!
This page was loaded июн 20 2018, 5:14 pm GMT.