Alex-Utah's LJ
Бегло, про 8-е июня, или день первый
9-июн-2013 12:56 am
big fat guy
В полдень вышли на перрон в Хельсинки - пахнет морем. Зашли в здание вокзала - пахнет корицей и кофе. Вышли на Северную Эспланаду - пахнет морем, свежеиспечённым хлебом, на рыночной площади к этим запахам вновь добавляется кофе и запах жареной рыбы.

Садимся на паром, идём морем к острову, где зоопарк. Он оказывается небольшим, очень уютным и, как показалось, очень заботливым по отношению к животным. Впечатлил знак рядом с гуляющими по территории гусями - Beware of the goose! Кроме гусей с гусятами по тропинкам вместе с посетителями шляются павлины, но павлины на людей не шипят и не бросаются.

Хельсинки. Зоопарк Ко́ркеасаари

Вернувшись на рыночную площадь успеваем (все торговцы уже сворачивают палатки) взять по тарелке свежезажаренных салаки, сёмги, колец из лука и кальмара, съедаем торопливо - потому как и вкусно, и нужно успеть на вокзал. По дороге туда натыкаемся на, как оказалось, Хельсинкский фестиваль самбы - по Северной Эспланаде дефилируют, вращая бёдрами, разнообразные блондинки в перьях, самых разных статей и весовых категорий. Многочисленная публика аплодирует, подпевает и фотографирует карнавальное шествие.

Садимся в электричку и едем в Турку. Перед тем как приехать, я отдаю Оле распечатку брони отеля, которую та выходя из вагона, оставляет на столе вместе со взятым ещё в Хельсинки буклетом и картой Турку. Хорошо быть параноиком - я ж распечатал два экземпляра на всякий случай, так что, добравшись до отеля (Оля привела нас к нему кратчайшим путём, хоть и без карты), мы спокойно селимся, а не пытаемся продемонстрировать нашу бронь на экране ноутбука.

Идём гулять. Турку выглядит тихим, зелёным и немного эклектичным с точки зрения архитектуры. Выходим к реке и фотографируем ауру... Нет, не так: фотографируем Ауру - именно так называется река. На берегах её, на газонах, парапетах и скамейках сидит финская молодёжь, пьёт пиво и предаётся созерцанию. Наверное, созерцательность - неотъемлемая черта финского характера.

Гуляя, набрели на несколько любопытных и несколько загадочных памятников, сфотографировали, дома будем выяснять про них подробности. На обратном пути, на другом берегу Ауры заходим в заведение, по которому носятся официанты с надписью на футболках - The Jazziest cafe in the Town, берём бокал белого вина (Оле) и стаканчик виски Лафройг (мне), садимся, слушаем как местный джаз-бэнд выдаёт классную импровизацию на тему Бесаме мучо, смотрим как танцуют взрослые пары, выпиваем, тащимся и понимаем, что день определённо удался.

Турку (Або). Кафешка с живой музыкой

В отеле выясняем, что вай-фай в наш номер не добивает, оттого я и пишу эти строки, сидя в коридоре. Сейчас под душ и спать. А завтра - прогулка по Турку и паром, на котором вечером мы пойдём в Стокгольм. Вот так примерно.
8-июн-2013 10:04 pm
Поехали после Юрмалы, чо)
9-июн-2013 05:39 am
Я узнаю на работе, отпустят ли меня в отпуск два раза с интервалом в месяц :)
This page was loaded ноя 15 2018, 5:49 pm GMT.