?

Log in

No account? Create an account
Alex-Utah's LJ
Не летайте самолётами нежно-зелёного цвета! 
24-дек-2012 10:01 am
takhya
Начав активно летать между Москвой и Омском, Оля в 2010-м году налетала на золотую карту часто летающего пассажира в авиакомпании S7 и заработала кучу миль, которые можно было бы потратить на полёт в Римини, Ереван, Одессу, или ещё куда-нибудь неподалёку. В 2011-м нам было немного не до этого, а в этом году те неиспользованные мили, согласно правилам, должны бы сгореть. Однако S7 прислала письмо, мол, чуваки, ваши мили будут живы ещё год, если вы до конца 2012-го на нас куда-нибудь слетаете.

Ну, мы и решили слетать на выходные в Питер: сдать паспорта в турфирму на финские шенгенские визы (мож, теперь нам на год дадут), навестить Олиных родителей, успеть вернуться в Москву и чуть невыспавшимися припереться утром в понедельник на работу...

Началось с того, что, когда мы в ночь на субботу приехали в Домодедово, выяснилось, что наш рейс задержан на час. Из-за того, якобы, что авиакомпания вынуждена была менять самолёт. В Пулково в четвёртом часу ночи впечатлили две вещи: возможность за разумные деньги заказать такси на стойке и табличка, указывающая на выход:

Выход и Enter - близнецы-братья


Приехали к Олиному брату в пять утра, поспали, к полудню двинули в турфирму, сдали документы. Позвонил Олин папа, рассказал, что удобная электричка до Зеленогорска, куда он едет нас встречать, отправляется через полчаса, после чего мы предприняли попытку на неё успеть: всего-то и было делов, дотопать до Адмиралтейской, доехать до Финляндского вокзала, подняться и купить билеты. К нашему изумлению, у нас получилось - правда, попытка идти быстрым шагом по эскалатору наверх из метро "Площадь Ленина" в тяжёлой зимней одежде и с сумкой была провальной, нас хватило только до середины, но пару минут мы всё же сэкономили и на электричку успели, абсолютно без запаса.

Ровно за сутки до вылета в Москву зарегистрировались на рейс (в посёлке Рябово в Выборгском районе есть интернет, и его там до фига), в воскресенье двинули в Питер, посидели с семейством Олиного брата, выпили хреновухи и поболтали; глянули онлайн-табло Пулково, наш рейс был отмечен, как улетающий по расписанию, в 22:20. За полтора часа до вылета приехали в аэропорт, встали в очередь сдавать багаж. В этот момент на табло появилась надпись, что наш рейс задерживается на 40 минут. Поскольку, как сказала нам девушка на стойке регистрации, сменился тип самолёта, наша ночная регистрация потеряла смысл, и нам выдали другие места - 15D и 15G.

Сдав багаж, мы увидели, что задержку продлили ещё на 20 минут и к нашему рейсу присоединили ещё один. В аэропорту было очень много граждан Узбекистана, улетавших тремя рейсами в Ташкент и Навои. А на табло было видно, что задерживаются всего два рейса, наш и норильский, той же авиакомпании S7. Убивая время в кафешке, я решил заказать S7-такси, чтобы уехать из Домодедова в Москву. В последний раз мы таким сервисом пользовались, прилетев в мае из Коломбо, стоила ночная поездка до Планерной 1700 рублей. За прошедшие семь месяцев концепция поменялась, и теперь то же удовольствие, как оказалось, стоит 2500. Нам пообещали следить за прибытием нашего рейса и подавать такси только по прилёту самолёта и после получения багажа.

В положенное время была объявлена посадка нашего и присоединённого рейсов, самолёт оказался А-310 с девятью креслами в ряду. Сначала мы ждали пассажиров, потом хрен знает чего, в общем, мы сидели в самолёте с греющимися двигателями и воздухом, пованивающим керосином, часа полтора. С опозданием в 55 минут относительно нового времени вылета, аэробус, наконец, взлетел. Багаж эти уроды не отдавали ещё минут тридцать после прилёта при том, что никто больше багаж за эти полчаса не получал. С такси, правда, всё вышло, как договаривались: позвонили, спросили про багаж, объяснили, где ловить и что водитель, не дождавшись нас, будет делать ещё один круг с выездом с территории, чтобы не платить за стоянку. Домой мы приехали в 03:40, т.е., на два часа позже запланированного, поспали три часа и потопали на работу, немного пошатываясь от недосыпу.

В общем, авиакомпания S7 - уроды, оптимизирующие расходы, задирающие цены на такси (или я просто отстал от жизни?) и задерживающие рейсы. Вот съедим призовые мили, слетав по весне куда-нибудь, и забьём на альянс oneworld, или, во всяком случае, на S7.
Comments 
24-дек-2012 07:00 am
Пулковская "картинка" впечатлила! :-)
24-дек-2012 07:17 am
Я не поклонник S7, но после прочтения хочется спросить: а что, всё это время («Оля в 2010-м году налетала на золотую карту часто летающего пассажира») товарищ Горбунков был пьяницей и дебоширом?

Опоздания бывают у всех авиакомпаний. У кого-то они составляют доли процента от вылетов, у кого-то — единицы процентов; этот фактор может иметь значение при выборе перевозчика лишь в тех случаях, когда опоздание абсолютно критично. Выдача багажа зависит от сотрудников аэропорта, а выбор такси — исключительно от вас самих. Так что я не понимаю, почему нужно воспользоваться вынесенным в заголовок советом. Ладно бы вам вообще отказали в бонусном полёте (о чём я изначально подумал)…
24-дек-2012 07:28 am
Я допускаю, что нам просто два раза подряд за двое суток сильно не свезло. Помнится, впрочем, что несколько последних по времени полётов в Омск и обратно были с задержками (это 2011-й). Но мой пост на объективность ни в коем случае не претендует - мы лишились нескольких часов сна и/или общения с родными, а возможности удлинить поездку у нас не было из-за работы.

Совет в заголовке - это, скорее, совет самим себе. К такси как таковому претензий нет. Ценообразование только смутило - откуда за 7 месяцев почти 50-процентный рост тарифов?

Летаем мы нечасто теперь, и S7 в наших приоритетах будет отодвинута. Взад.

Багаж, к примеру, тоже все авиакомпании теряют. Только человека, оставшегося в чужом городе (или стране) без необходимого, вряд ли сильно утешит статистика. :)
24-дек-2012 07:35 am
Как относительно часто летающий пассажир я бы всё-таки советовал обращать внимание на системные моменты. Например, на политику авиакомпании в тех или иных вопросах, на общие требования к персоналу и т. п. А случайности — это такое.
24-дек-2012 08:36 am - Выход-вход
Ух ты! Ненависть к англо-саксам у нас в крови! Вот прилетит такое, на российской мове не размовляющее и, тем паче, не читающее, чмо в город трёх революций, и пусть-ка разбирается с дороги, где там выход и куда там вход... А вообще, стыдоба, конечно. Пулково и так вид имеет совершенно колхозный, никак не сопоставимый со статусом второго города большой и небедной страны. А тут ещё такая демонстрация невежества (или пофигизма?)...
24-дек-2012 08:47 am
Ира, будь оптимисткой - зато в метро (на той же Адмиралтейской, к примеру) аккуратно написано: "Выход / Way out". :)
24-дек-2012 08:58 am
О как! Таки да, оптимистично! :-)
24-дек-2012 09:08 am
Вот и пруфлинк:



Edited at 2012-12-25 06:39 (UTC)
24-дек-2012 09:01 am
мне s7 в Италию в феврале лететь:) уже предвкушаю:)
а с такси - жесть какая-то, я обычно заказываю такси из шарика не более, чем за 1500 до своего кукуева, последний раз за 1100 доехала.
24-дек-2012 11:21 am
Гестапо обложило все выходы, но Штирлиц вышел через вход. (с)
24-дек-2012 02:24 pm
О ценообразовании и переименованиях в Аэрофлоте: для меня с моим ростом (найдётся ли кто второй, кто в СИ играл, сидя на табуретке? :) расстояние между сиденьями - штука ну очень важная, особенно на дальних рейсах, которыми в последнее время приходится летать. Так вот, была такая опция "Комфорт+", стоила 1200 рублей, тоже не 3 копейки, а 40 долларов, а на двоих с супругой так и все 80 - её переименовали в "Space+" - чувствуете прогресс и глобализацию? и стала она стоить 2000 рублей, что делает мой обычный билет дороже примерно на 8%. И ведь не скажешь, что цена поднялась - это же совсем-совсем другая услуга :)
25-дек-2012 06:49 am
Это - дополнительная услуга. :)
В той же S7 это в позапрошлом году стоило, кажется, 1000 рублей. При регистрации просишь 9-й ряд (он на А-319 возле аварийных выходов), и, если ещё не занято, доплачиваешь в кассе. Как там с этим сейчас - не знаю.
This page was loaded дек 16 2018, 8:47 am GMT.