?

Log in

No account? Create an account
Alex-Utah's LJ
"Настоящих буйных мало, Вот и нету вожаков..." 
12-май-2008 10:03 pm
orang_baby_face
В прошлое воскресенье мы с Олей провели чемпионат Омска по спортивной Своей Игре.

Копируя стилистику с анекдот.ру, начну с преамбулы:

- в Омске клуба нет и по сию пору;
- в ЧГК играют в основном теперешние и недавние студенты;
- есть замечательный человек, Сергей Савченко, который регулярно проводит игры студентов и школьников;
- в последнее время мы с Олей проводим синхроны, давая Сергею возможность поиграть самому;
- пара команд, с нашей с Олей подачи, съездила в Тюмень на ПокоС и в Е-бург на КаЦ, им очень понравилось (играли там и в ЧГК, и в спорт-СИ чуток, и в брейн), а одна из этих двух команд ещё и в Н-ск съездила недавно, на AU-2008 и очень прилично там сыграла;
- после Тюмени мы с ребятами скинулись и купили у А.А. Друзя ПУИБР;
- а когда мы с Олей в апреле пришли проводить Кубок Городов, сами предложили идею о проведении турнира по спорт-СИ.

Теперь амбула:

Раз сами предложили, и раз публика идею одобрила, надо заниматься. Помещение организовала девочка из местного ОГПУ (не путать с ВЧК-ОГПУ-МГБ-КГБ-ФСБ! это просто бывший пединститут), ПУИБР у нас уже был... Так, что ещё надо-то? А! Вопросы! Дима Жарков, проводивший в конце марта 15-й чемпионат Н-ска по ССИ любезно разрешил нам использовать тамошние вопросы. А поскольку часть их была мультимедийною, часть я сумел засветить своей команде, то о разрешении использовать вопросы мы попросили ещё и А.Р. Белкина. Согласие, на условиях нераспространения, получили.

Из виденных мною систем розыгрыша наиболее близкой показалась новосибирская.
Играют без фальстартов, но с выбором темы и стоимости вопроса. Для этого игрокам перед началом игры раздаются бланки, куда они вписывают темы раундов и ставят крестики в соответствующих ячейках по мере отыгрыша вопросов. В каждом раунде случается по аукциону.

В Н-ске же мы взяли на вооружение классную идею - вбивать результаты боёв по ходу игры в эксельную табличку на ноутбуке с тем, чтобы текущий счёт был на экране. А, поскольку экран ноутбука повёрнут к ведущим, то нужен ещё и монитор для игроков (и немного для зрителей), чтобы те тоже видели текущий счёт. Как это всё выглядит, можно глянуть ниже:



Дима Жарков придумал для Н-ского чемпионата мультимедийные вопросы - с фото и аудио. Мы решили, что для первого раза в Омске это чересчур, и что обойдёмся без них. Соответственно, колонки решили не брать.

Да, ещё же призы победителям нужны! Позвонил знакомым в серьёзную контору, торгующую железом. Ребята пообещали подумать, а потом сказали - приезжай, забирай. Для трёх финалистов призы готовы. А книгу для будущего победителя мы купили сами.

Регламент опубликовать я не успел, потому как не успел его скомпилировать (разумеется, за основу был взят новосибирский), потренироваться с Олей в заполнении таблицы в Экселе - тоже не успели. То ли потому, что ленивые, то ли потому, что уставшие шибко были... И даже скомпилировать вопросный пакет я тоже не успел. Взял с собой распечатанные пакеты Н-ска и Москвы, полагая, что смогу запросто сделать подборку по ходу игр.

В конечном итоге, если не принимать во внимание, что турнир длился раза в полтора больше запланированного, и что с вопросами, меняемыми и порой чуть упрощаемыми на ходу, случилось две-три накладки, у нас всё получилось.

Ребята на ходу обретали опыт, и в третьфиналах и, особенно, в финале, кнопку рвали все и на большую часть вопросов ответы давали до окончания их чтения. А как классно будущий победитель, Александр Савельевич Штерн, "в одно лицо" взял всю тему "Поэзия серебряного века" - это было просто загляденье! Большая часть публики или учится, или училась у него, поэтому за него болели очень тепло и овации, ему устраивавшиеся - это одно из самых ярких впечатлений от проведённого турнира. Правы были Костя Кноп и Игорь Рубанов, уговаривавшие Штерна попробовать себя в ЧГК. На наш взгляд, Александру Савельевичу (если захочет, разумеется) вполне по силам успешно сыграть и в теле-СИ.

И, самое главное, похоже, тем, кто играл, всё это очень понравилось.

Так что спасибо всем, кто помогал нам провести чемпионат, надеемся, что такие игры рано или поздно станут в нашем городе регулярными. А там, глядишь, и до создания городского клуба дело дойдёт.

А вот - финалисты, Юрий Ключ, А.С. Штерн и Илья Онскуль:


Comments 
12-май-2008 06:46 pm
А по какому параметру, коли все так, у вас нет клуба? Название еще не выбрали?

Кстати, а на скольки темах играли?
13-май-2008 01:52 am
Миша, смотри: как мне представляется, клуб - это некая официальность. Я не знаю - общественная ли организация, бесприбыльное учреждение ли... Чтоб было помещение, скажем, по выходным, чтоб спонсор мог не просто мне как хорошо знакомому человеку оказать некую помощь на благое дело, а чтобы он мог взаимодействовать с организацией, у которой (так ведь проще, наверное?) есть расчётный счёт. Чтобы какой-нибудь комитет по молодёжной политике и спорту при мэрии или одноимённое областное министерство могли помогать и у себя где-то ставить галочки, что, мол, вот, поддержка интеллектуального, блин, движения среди молодёжи и студентов... А нам от них - помещение по выходным, мож, ещё один ПУИБР у Друзя купили бы...

Собственно, хочется затеять организацию чего-то подобного. Но с чего начать? А то поделился бы - как у вас?

Если запросто можно без официоза всякого - расскажи, а?
13-май-2008 05:51 am
Просто у нас примерно так же, как у вас - юридического лица нет (нет человека, который был бы готов вести отчетность для налоговой и ее сдавать), своего помещения нет (играем в университете), с лично знакомыми спонсорами общаются отдельные товарищи :)

Насчет более серьезного варианта - попробуй у самарцев, к примеру, поинтересоваться. У них с этим как-то гораздо лучше.
13-май-2008 06:31 am
А как же вы фестивали проводите?

"Самарцы" == Дима Борок?

Офф: Миша, а Женя Быстров досягаем? А то как напишу обзор нашей игры (в течение ближайшей пары дней, надеюсь), как докопаюсь до него про комментарии... :)
13-май-2008 06:41 am
Конечно, при наличии юрлица было бы куда проще со спонсорами общаться. В результате проводим с минимальной их помощью(5-10 тыс). Еще около 15000 - взносы команд. Хватает.

Да, например Борок.

Быстров - должен быть.
16-май-2008 11:12 am
Миша, а скажи Жене, что обзор уже, а? Вдруг на комменты созреет...
13-май-2008 03:20 am
> Кстати, а на скольки темах играли?

Забыл сразу ответить.

Играли два раунда по пять тем в первых 9 играх, а третьфиналы и финал - два раунда по шесть тем.
13-май-2008 05:53 am
А, тогда понятно. А то я смотрю - счет немаленький, на 6 темах из Новосиба или от Анатбела столько наиграть было бы реально круто :)
13-май-2008 06:37 am
Ну, мы всё в первый раз делали... Опять же, красный раунд вдвое дороже... :)

Чтобы было проще, ограничили список заявившихся двадцатью семью человеками. А в качестве временнОго ориентира взяли (точнее, я взял) время, за которое игрался бой в Н-ске. Был не прав - у нас шло заметно дольше, потому как поначалу игроки предпочитали дослушивать вопрос до конца, да и я ещё порой комментировал ответы. Когда было сказано, что у нас цейтнот, что аудиторию скоро закрывать надо будет, темп был резко увеличен. В общем, уроков извлечено немало из первой попытки.

А (тьфу-тьфу) если эта затея продолжение получит, то на основе воскресных результатов начнём рейтинг формировать. Опять, же, как в Н-ске это делают.

Миша, а у вас, если я правильно помню, по круговой системе играют?
13-май-2008 06:49 am
Лучше сразу объявить: вопросы читаю до середины, времени нет :)

Мысль про рейтинг у меня не так давно снова возникала, но как-то слаб у нас на нее спрос :)

У нас есть три лиги: высшая, 1 и 2. Во 2 играют все желающие, кроме игроков 1 и В. В ней проходят 2 турнира швейцарки по 4 тура, из каждого по 2 человека выходят в 1 Лигу. Еще в 1Л играют 2 лучших игрока из Кубка Саратова, не играющих в ВЛ, 2 игрока, занявших 2-е места в своих боях переходного турнира, и игрок, занявший 9 место в прошлогодней вышке. Эти 9 человек играют в круг на 8 темах. Победитель отправляется в вышку, 2-5 места попадают в переходку к игрокам, занявшим в прошлогодней вышке 7 и 8 места. Там они рассеиваются - в каждый бой попадают один игрок вышки, один из занявших в 1Л 2-3 места и 1, занявший там 4-5. Играют по одному бою на 12 темах. Победители тоже попадают в вышку. В ней получившиеся 9 человек играют в два круга с жеребьевкой перед каждым кругом.
15-май-2008 02:46 am
В Н-ске (эпигонствую я) рейтинг предельно прост: за каждую победу даётся одно очко. Очки считаются за 6 последних чемпионатов. Верхушка рейтинга избавлена от отборов. А поскольку играют строго по системе 27 в девяти боях выяснят третьфиналистов, потом 9 в трёх - финалистов, потом финал, то всё просто..

А у вас схема зубодробительная. Даже прочесть глазами трудно. Или у вас число желающих на порядок превосходит число новосибирских игроков...
15-май-2008 05:57 am
Скажем так, олимпийка мне как система проведения чемпионата совсем не нравится. Мы так когда-то давно самый первый чемпионат играли (да, с 2 раундами по 6 тем и всем таким), но потом перешли на круговую.

Насчет числа желающих - сложно сказать. Во 2 лиге обычно человек 30-40 в общей сложности играет. А схема на самом деле не такая сложная - нетривиально только формирование 1 Лиги, но и с ним все просто - четверо приходят снизу, трое сверху, двое сбоку :)

А насчет очка за победу... Ну, тоже рейтинг, конечно. Но все-таки то, что одна цена у победы над каким-нибудь монстром и пришедшим первый раз новичком - это, мне кажется, неправильно. Особенно если еще и рассева нет.
15-май-2008 08:46 am
В Н-ске играют по 2 чемпионата города в год. И у победителя - почётная обязанность: организовывать проведение следующего чемпионата. Как следствие, примерно половину выиграл Дима Жарков, и примерно половину он проводил. :)

Рассев у них есть, по рейтингу и чтоб игроки одной команды (ЧГК-шной) как можно позже встретились. При 27 участниках энто, наверное, не так уж и трудоёмко.

Миша, а ваш чемпионат, получается, чуть ли не весь сезон длится? Во всех лигах?
15-май-2008 09:13 am
Да нет, обычно в феврале играет 2 лига (когда помещение было до 8 - успевали за 2-3 игровых дня, сейчас 4 получилось). 1 и ВЛ играют по одному дню каждая, в апреле и мае соответственно. А в первой половине года играется Кубок.
11-июн-2008 11:28 am
Да, о рейтинге.
Я нижеприведенную формулу недавно критиковал и предложил другую, но в первом приближении нормально.

У нас проводятся регулярные турниры в одном месте, кроме чемпионата города.
Приходят все желающие, укладываемся в три круга (выходит 1 из 3 или 1 из 4, в зависимости от количества участников).

Поэтому формула рейтинга простая
Если в первом круге игроки набрали А1, А2 и А3 очков, то игрок получает
А1*А1 / (А1+А2+А3). То есть набранные игроком очки умножаются на долю от всех набранных очков. Так несколько нивелируется разница в сложности вопросов в разных боях.
Во втором круге (ежли попал туда, конечно) игрок получает 2*В1*В1/(В1+В2+В3). То есть в два раза больше.
А в третьем круге в три раза больше: 3*С1*С1/(С1+С2+С3)

Общая сумма в рейтинг получается А1*А1 / (А1+А2+А3) + 2*В1*В1/(В1+В2+В3) + 3*С1*С1/(С1+С2+С3).
Рейтинг игрока - это сумма всех турниров за последний год. Или нормировать - среднее число очков, набранных на всех турнирах за последний год.

11-июн-2008 11:18 am
Пусть и месяц прошел, но наткнулся только сейчас.
Может, что-нибудь полезное будет.

У нас в Питере формула розыгрыша чемпионата более щадящая - в следующий круг всегда выходит не один человек, а больше. Но требует существенно большего времени - приходится собираться несколько раз.

Участвуют 54 человека. Две подгруппы по 27 человек.
Сеяние - в зависимости от рейтинга. Составляется готовая сетка.

Одна подгруппа (вторая аналогично).

Первый круг. 9 боев по 3 человека, в каждом бою выходят 2 человека из 3 (остается 18 человек).
В бою 9 тем. 3 площадки по 3 боя, итого 27 тем.

Второй круг. 6 боев по 3 человека, выходят 2 из 3. (остается 12 человек).
В бою 9 тем. 3 площадки по 2 боя, итого 18 тем.

Третий круг. 6 боев по 3 человека, выходят 2 из 3. (остается 8 человек).
В бою 9 тем. 2 площадки по 2 боя, итого 18 тем.

Из второй подгруппы тоже 8 человек вышло, итого имеем 16 игроков.

Четвертый круг. 4 боя по 4 человека (первые места в боях из одной подгруппы объединяются со вторыми местами их другой). Выходят 3 из 4. (осталось 12)
В бою 12 тем.

Пятый круг. 3 боя по 4 человека (распределение в зависимости от набранных очков в четвертом круге). Выходят 3 из 4. (осталось 9)
В бою 12 тем.

Финальный турнир на 9 игроков. Он круговой - каждый игрок проведет по 4 боя по 3 человека, с разными соперниками (соперников 8, то есть 4 боя, в каждом оппоненты новые).
Победитель и призеры определяются по сумме месте в этих четырех боях.
В боях по 8 тем.

Нигде и никогда нет аукционов, красных удвоенных раундов и так далее.
Это вносит элемент случайности. Мы предпочитаем идеально гладкий чемпионат.

Перед началом все игроки делают денежный взнос.
Плюс пишут по 9 тем. Вместо тем можно тоже деньгами.
Игроки одной подгруппы отдают свои темы одному редактору (играющему в другой подгруппе),
Игроки второй - редактору, играющему в первой. Выбор тем вполне приличный получается.
Поскольку обычно оба редактора попадают в 16 лучших, то дальше приходится искать внешнего редактора.
12-май-2008 09:07 pm
С Ильей мы в 10 классе всех рвали в кировской летней матшколе в чгк. Рад, что он по-прежнему молодец :)
12-май-2008 10:29 pm
Правильно ли я понял, что "вопросы мы попросили ещё и А.Р. Белкина" и распечатанный пакеты Москвы - это вопросы недавно прошедшего (1 мая 2008) чемпионата Москвы по спортСИ?
13-май-2008 05:34 am
Да интересно просто.
Ну и любопытно, как там "наши" темы пошли :) Наверное, попадалась, все-таки, какая-то "местническая" специфика :)

> Из виденных мною систем розыгрыша наиболее близкой показалась новосибирская.
> Играют без фальстартов, но с выбором темы и стоимости вопроса.
>... В каждом раунде случается по аукциону.
>

В Москве, начаиная со стадии 1/3 финалов, точно так же. И выбор, и аукционы (в красном раунде, помнится, даже два). И финальный раунд "Своя игра" (при необходимости, т.е. если нет двукратного перевеса лидера)

> Для [выбора тем] игрокам перед началом игры раздаются бланки, куда они вписывают темы раундов и ставят
> крестики в соответствующих ячейках по мере отыгрыша вопросов
>

У нас в 1/3 финале с участием Веры Коваленко (с её "подачи") происходило то же самое. Т.е. (в основном) она "вела" табличку, в которую смотрели все игроки. В финале, вроде бы, эта "технология" также была взята играющими "на вооружение".
Но "централизованно" такого нет. Пока, во всяком случае.

А табло красиво смотрится.
А не думали, что бы и "сетку раунда" (т.е. табличку со списком тем и "зачеркиванием" отыгранных вопросов) также на экране отображать (может быть, на еще одном). Или это смотрелось бы слишком мелко для игроков?
13-май-2008 06:25 am
> любопытно, как там "наши" темы пошли :) Наверное, попадалась, все-таки, какая-то "местническая" специфика :)

"Московскую" специфику мы не трогали, точнее - не брали темы, где она бросалась в глаза. Так же, как и тему "Новосибирсковедение" из пакета Димы Жаркова. Для игроков московские темы выглядели более сложными, мне показалось.

>А не думали, что бы и "сетку раунда" (т.е. табличку со списком тем и "зачеркиванием" отыгранных вопросов) также на экране отображать (может быть, на еще одном). Или это смотрелось бы слишком мелко для игроков?
Не думали. Ведут двое: один зачитывает вопросы, объявляет ответы и произносит вслух "Плюс десять" или "Минус сто", другой - вписывает соответствующее число в нужную ячейку. Все видят текущий счёт. Ещё один экран - это, пожалуй, ещё один человек и ещё один ноутбук.

Или - попросить у редакции их программу для вывода на экран текстов вопросов и таблички тема/стоимость. Саратовцам, НЯЗ, В.К. Молчанов предлагал её как-то. Но тогда игра получается ещё ближе к теле-СИ - текст вопроса на экране будет. Выходит, проектор нужен. А у нас на весь город всего один ПУИБР пока. Не потянуть нам такой технической мощи. :)
15-май-2008 06:00 am
Программу мне Молчанов скопировал (при условии нераспространения), правда, я ее еще не применял. Один из моментов - для ее нормальной работы нужна видеокарта с двумя выходами. У меня такой нет :( А вместо проектора подошел бы и просто достаточно большой монитор, около 19-20", думаю.
13-май-2008 04:10 am
О, узнаЮ свой экселевский файлик для автоподсчета и отображения результатов :)

Молодцы, что провели :)
А что это такое длинное в руках у финалистов? Зонтики? :)
13-май-2008 05:08 am
О! Тогда и тебе ещё спасибо преогромное! :)

В руках у финалистов - зонтики, пакеты с футболками, кружками, блокнотами и ручками с атрибутикой спонсора и фирм, которые он в городе представляет. :)
This page was loaded июн 20 2018, 4:48 pm GMT.