Alex-Utah's LJ
Шри-Ланка, день первый
11-май-2012 10:24 am
takhya

Лететь на остров Цейлон, где находится ДСР (Демократическая Социалистическая Р.) Шри-Ланка, оказывается, довольно долго: сначала 5 с хвостиком часов до Дубая, где из самолёта выпустили прилетевших туда, а остальные так и сидели около часа в салоне, а потом ещё 4+ часа до Коломбо, точнее, до аэропорта Бандаранаике. На обоих отрезках нас и кормили, и поили (впрочем, у нас и с собой было), и вообще, смуглые стюардессы в сари (летели мы авиакомпанией SriLankan AirLines) выглядели очень симпатично. А поскольку из Москвы самолёт вылетел с двухчасовой задержкой, наша программа на острове сразу же оказалась сдвинута.

Да, а зачем вообще мы с Олей туда полетели? Её контора является эксклюзивным дистрибьютором цейлонского чая BASILUR, вот руководство (дистрибьютора) и организовало поездку для своих сотрудников на историческую родину цейлонского чая - для кого-то это было что-то вроде награды за победу в капсоревновании, для кого-то - поездка по делу, ну а я - за свой счёт прицепом, ведь не каждый день год такое везение выпадает. :)

В аэропорту, оплатив и получив визу, мы сразу же поменяли доллары на рупии (как и было написано в путеводителях, курс обмена там наилучший), купили местную симку, были встречены гидом и вышли на улицу. Жарко и влажно - тропики. Нас отвезли позавтракать, после чего микроавтобус, набитый нами (15 человек) и багажом, двинулся вглубь острова, в сторону города Канди.

Наверное, в Индии и Бангладеш это транспортное средство называют моторикшей. Но на Цейлоне эти трёхколёсные мотороллеры зовутся "Тук-тук". Их тьмы и тьмы, они есть и в столице, и в самых мелких городках, мимо которых мы проезжали.

Я ни разу не был так далеко на юге (Канди находится на 7-ом градусе С.Ш.), мы смотрели в окна и тащились: буйство зелени вокруг, растущие вдоль дорог кокосовые пальмы, папайи, манго, авокадо, бананы, хлебные деревья... Рисовые чеки, где в окружении цапель бродили коровы, немного сумасшедшее левостороннее движение, тук-туки и мопеды. По изначальному плану мы должны были прибыть в Elefant Orphanage в городке Пиннавела к самому интересному - к купанию слонов и слонят, но - см. выше - наш самолёт прилетел с опозданием. Этот слоновий приют был организован для спасения слонят, лишившихся матери, более 35 лет назад. Сейчас там несколько десятков животных, как взрослых, так и совсем маленьких.

Этому слонёнку, по словам местных, всего около года.

Оля кормит слониху бананами и арбузами.

Ещё через пару-тройку часов мы добрались до гостиницы Chaaya Citadel, поселились, пообедали и некоторое время приходили в себя. Вид из окна номера открывался симпатичный - за рекой стеной стояли джунгли, дерево у бассейна было подстрижено в форме усечённого конуса, а сам бассейн манил скорее в нём искупаться:

Ещё лучше река и джунгли выглядели следующим утром, когда взошло солнце:

А вечером нас сначала отвезли на этнографически-танцевальное шоу, а затем была экскурсия в (наверное) знаменитый Храм Зуба Будды. Зуб никому не показывают, фотографироваться, стоя спиной к изображению Будды, не разрешают (да мы и не собирались), публики, несмотря на довольно позднее время, в храме было много, причём преобладали не праздношатающиеся вроде нас, а местные буддисты. У нас с Олей возникло ощущение, что порог восприятия на сегодня был достигнут и новые впечатления в голове помещались с трудом. :)

Но на пару сильных впечатлений нас ещё хватило: гуляя поздно вечером по территории отеля и разглядывая незнакомое звёздное небо, мы увидели сначала Южный Крест (как и полагается - на юге), а затем - опрокинутый ковш Большой Медведицы. Да, и узкий серп Луны тоже впечатлял - он был расположен на небе рожками кверху.

Несколько фотографий этого дня на Picasaweb:
Шри-Ланка, 26.04.2012

11-май-2012 08:45 am
Мне всегда слоны очень нравились заочно, а теперь и очно понравились. Они теплые, и немножко шершавые, а на макушке у них шерстка, реденькая. Мне в детстве очень нравился рассказ Куприна "Слон", настолько нравился, что я мечтала тоже тяжело заболеть, чтобы и ко мне слона привели. К счастью, я была здоровая, как этот самый слон. :)
11-май-2012 08:52 am
Исхожу слюной от зависти и жду продолжения!
This page was loaded ноя 13 2018, 8:48 pm GMT.