?

Log in

No account? Create an account
Alex-Utah's LJ
Про хостинг-провайдера 
28-май-2015 12:18 pm
silverback
Довольно давно, лет уже 10 как, завёл я себе домен второго уровня, купил хостинг и несколько лет публиковал обзоры эфиров "Своей игры". Потом перестал делать обзоры, но и домен, и хостинг оплачивать не бросил. Несколько сотен обзоров со статистикой и текстами финальных вопросов и аукционов представляют, кмк, некоторый интерес для любителей передачи (сайт Никиты Никифорова содержит ссылки на обзоры на моей страничке), да и вообще, на своём сайте можно хранить много всякой фигни, в частности, довольно долго я складывал там иллюстрации для своих ЖЖ-ных постов.

К провайдеру претензий за все эти годы практически не было. На вопросы отвечали оперативно, профилактические работы были нечастыми и длились считанные часы. В общем, ничто не предвещало...

Началось всё с невинного письма:

дата: 7 мая 2015 г., 20:57
тема: От компании Majordomo: аккаунт ****** уведомление о проведении внеплановых работ

Уведомляем Вас о проведении внеплановых технических работ в датацентре, где расположен Ваш аккаунт ******. Общая продолжительность работ составит 10-12 часов. В связи с проведением работ, Ваши сайты будут недоступны.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,
хостинг-провайдер Majordomo
===========================


9-го мая мне понадобилось сделать поиск по своему сайту - нужен был скриншот шахматной позиции, иллюстрировавший финальный вопрос в игре Оли (тогда ещё) Прокофьевой и Стаса Мереминского из 2005-го года. Я сунулся было на сайт и словил "Error 403 - Доступ запрещён". Вспомнил про позавчерашнее письмо, подождал некоторое время и написал в саппорт, мол, Why? Оттуда ответили довольно быстро:

дата: 9 мая 2015 г., 21:51
тема: Re: [#AZA-77397-497] 403 - why?

Уведомляем Вас о том, что в результате техногенной аварии было повреждено хранилище данных, на котором расположен Ваш аккаунт.
Дополнительная информация о восстановлении данных будет Вам предоставлена в течение 2 рабочих дней.
Мы предпринимаем все необходимые меры для скорейшего восстановления информации.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

Если у вас есть какие-либо резервные копии файлов - мы можем восстановить сайт из них.

--
С уважением,
Служба технической поддержки
хостинг-провайдера Majordomo.ru
=============================


Последнее предложение в письме меня несколько э... удивило. Я всегда думал, что делать бэкапы хостинг-провайдер обязан, что я плачу свои деньги и за это тоже.

Я дождался конца лонг-уикэнда и спросил у саппорта:
Скажите, пожалуйста, если я не обновлял сайт(-ы) на своём аккаунте в
течение 2015-го года, гарантировано ли восстановление информации?
Другими словами, существуют ли бэкапы, сделанные хостером и не
пострадавшие в результате т.н. "техногенной аварии"?


Ответили оперативно:

дата: 12 мая 2015 г., 17:25
тема: Re: [#AZA-77397-497] 403 - why?

Уважаемый клиент.
Наша компания заботится о целостности Ваших данных и принимает все
зависящие от нас меры для скорейшего восстановления работы Вашего
сайта. Имеющиеся в нашем распоряжении резервные копии не позволяют
оперативно восстановить оригинальные файлы, расположенные на Вашем
аккаунте.

В связи с большим объемом данных, расположенных на сервере, а также
последствиями аварии, которые затронули место хранения резервных копий,
время восстановления Вашего сайта из резервной копии может занять до 5
рабочих дней.

--
С уважением,
Служба технической поддержки
хостинг-провайдера Majordomo.ru
=============================


Когда прошли шесть рабочих дней, я поинтересовался, какой прогноз теперь.

дата: 21 мая 2015 г., 0:38
тема: Re: [#AZA-77397-497] 403 - why?

Уважаемый клиент!

Мы приносим Вам свои извинения за длительное ожидание.
В данный момент работа по восстановлению дисков все еще продолжается.
Информация о ее результатах будет Вам предоставлена 25 мая 2015.

Пожалуйста, обратите внимание, что Вам доступна вся информация хранящаяся на
Вашем аккаунте в базе данных MySQL, и Вы можете использовать ее для
восстановления работоспособности Вашего сайта.
--
С уважением,
Служба технической поддержки
хостинг-провайдера Majordomo.ru
=============================


Не обманули. 25-го мая пришло письмо:

дата:25 мая 2015 г., 13:45
тема: От компании Majordomo: аккаунт ****** информация о процессе восстановления данных

Здравствуйте, уважаемый клиент!
Сообщаем Вам, что проводимые нами работы по восстановлению информации на Вашем аккаунте практически завершились.
В текущий момент происходит проверка целостности и исправление данных в RAID-массиве.
Данный этап займет около 40 часов. Мы свяжемся с Вами по его завершению.

С уважением,
хостинг-провайдер Majordomo
===========================


Через примерно 40 часов я получил очередные новости:

дата: 27 мая 2015 г., 9:38
тема: От компании Majordomo: аккаунт ****** информация о процессе восстановления данных

Здравствуйте, уважаемый клиент.
Уведомляем Вас о том, что в результате проверки целостности и исправления данных нам значительно удалось сократить количество поврежденных файлов. В данный момент ведутся подготовительные работы для восстановления информации на аккаунтах. К сожалению, в связи с большим массивом данных, скорость выполнения операций занимает продолжительное время. Мы приносим Вам свои извинения и надеемся на понимание. О дальнейших действиях Вы будете уведомлены отдельным письмом.

С уважением,
хостинг-провайдер Majordomo
===========================


В этом месте Оля вспомнила Зенона. Ага, про Ахиллеса и черепаху.

Сегодня утром:

дата:28 мая 2015 г., 11:00
тема: От компании Majordomo: аккаунт ****** информация о процессе восстановления данных

Уважаемый клиент!

Сообщаем Вам о том, что мы приступили к копированию информации с поврежденного
сервера. Очередность ее восстановления будет зависеть от нумерации аккаунтов.

О начале восстановлении информации на Вашем аккаунте, Вы будете уведомлены по
электронной почте.

С уважением,
хостинг-провайдер Majordomo
===========================


Любопытно, сколько ещё безупречно вежливых писем я получу?
Как скоро настанет очередь моего аккаунта?
Восстановимы ли мои (всё, что нажито непосильным трудом) данные?
Если восстановят, сколько дней (недель, месяцев) бесплатного хостинга они мне подарят?

Оказалось, что не я один заглядывал к себе на страничку - несколько человек за последние три недели спросили, не забил ли я на хостинг, мол, не открывается ни фига.

Поэтому, если вдруг кому срочно надо что-нибудь глянуть из обзоров "Своей игры", предлагаю лайфхак:
- узнаёте на сайте Никиты Никифорова нужный URL, к примеру, вот этот - http://si.alex-utah.org/reviews/2008/1/080511.html (самый многословный обзор, там приведены все сыгранные вопросы);
- скармливаете этот URL сайту http://archive.org/web/ и получаете искомый обзор. Без иллюстраций скорее всего. Но буквы там есть!

А картинки в моих старых ЖЖ-шных постах пока недоступны. Вот.
Comments 
28-май-2015 03:36 pm
Ну позицию, предположим, я помню. Или скажем так - помню достаточно, чтобы нарисовать если не её, то абсолютно аналогичную.
28-май-2015 07:56 pm
Да я уже видео глянул. Оказалось, это не та задачка, что предлагал у себя в ФБ Эмиль Сутовский.
28-май-2015 08:03 pm
Ну задачек довольно много, точно больше двух!
29-май-2015 03:33 pm
Так у вас локальной копии нет что ли? Сайт, кстати, уже работает.
29-май-2015 05:25 pm
Ха!
Локальная копия странички с обзорами, разумеется, есть. Поскольку я перестал писать обзоры ещё живя в Омске, локальная копия живёт на каком-то из перевезённых сюда винтов.
Но ведь дело принципа. Как у лейтенанта Кузнечика.
Да и картинкохранилище для ЖЖ и других целей я не бэкапил, полагая, что незачем.

Ха!
В обед один друг спросил, как зовут мой эккаунт у Мажордомо. И сообщил его номер директору этой конторы, приняв у того извинения в мой адрес. И через пять часов саппорт прислал письмо, что, мол, "Данные на Вашем аккаунте восстановлены." :)

Сделаю апдейт записи вечером.

Edited at 2015-05-29 17:26 (UTC)
This page was loaded ноя 22 2017, 2:49 pm GMT.