?

Log in

No account? Create an account
Alex-Utah's LJ
Антаблемент, патера, тондо... 
12-май-2014 01:12 pm
big fat guy
Я тихо надеюсь, что у меня дойдут руки и до описания того, как мы ходили в церковь Мадонна дель Орто, а пока расскажу, что мы увидели, выйдя из неё на одноимённую улицу-набережную канала Рио Мадонна делл’Орто, место не то, чтобы совсем нетуристическое, наоборот, нам там страшно понравилось, но публики практически не было.

Пройти мимо палаццо - а то, что это именно палаццо, сомнений ни разу не возникло - было сложно:

Ca_Mastelli_o_del_Cammello


Привлекала внимание вставка на правой стороне здания, на которой был изображён верблюд:

Ca_Mastelli_o_del_Cammello2


И было видно, что палаццо, хоть и потрёпанное, но живое - цветы на балконе, занавески...

Полюбовались и пошли дальше, не заметив, что совсем рядом был дом Тинторетто. Вечером глянули в путеводитель, ничего про этот дворец не нашли. А вернувшись домой, я попробовал поискать что-нибудь про "дворец с верблюдом" и нашёл фрагмент (опубликованный в тот самый день, когда мы этот дворец увидели!) книги Аркадия Ипполитова (тогда ещё не вышедшей) "Только Венеция. Образы Италии XXI":



С интересом прочитал про палаццо, с интересом же полез искать значения слов из заголовка, в общем оба раза протащился, только не уверен, что вижу на фото патеру и тондо. :)

Ca_Mastelli_o_del_Cammello3


...Дворец этот, Ка’ Мастелли о дель Камелло, Ca’ Mastelli o del Cammello, Дом Мастелли или Верблюда (в отличие от просто Ка’ Мастелли на площади), также принадлежал морейскому семейству. Вход в него ведёт с Кампо деи Мори, но фасад выходит на Рио Мадонна делл’Орто, Rio Madonna dell’Orto, Канал Огородной Мадонны. Сегодняшний вид здания относят к XV веку, и в общих чертах это правильно, хотя мало что так неправильно, как этот дворец, даже в Венеции. Наверняка ещё до XV века на его месте был какой-то другой Ка’ и нечто от средневековья – хотя всё кватроченто в Венеции очень готично, Рёскин это правильно отметил – сквозит в облике Дома Верблюда, колоннада которого во втором этаже (первом по-итальянски) очень ренессансна и легка, чуть ли не по-флорентийски, а колоннада в третьем (втором по-итальянски), так же как и обрамления боковых окон, готична и тяжеловесна, напоминает о пышности дворца Дожей. Несообразность: ренессансен нижний этаж, естественно воспринимающийся как построенный раньше, а готичен верхний, должный быть более поздним. К тому же верхний по размерам намного больше нижнего, что всегда в архитектуре необычно, и в данном случае кажется, что готика ренессанс придавила – и на таких несоответствиях, на полной асимметрии, и строится очарование архитектуры этого дворца, чудесного венецианского каприччо.

Ca_Mastelli_o_del_Cammello4


Два фрагмента вмонтированы в антаблемент второго этажа: круглый рельеф, патера, очень византийский и архаичный, хотя и относящийся к XII–XIV векам, с вырезанным на нём павлином соседствует с тондо из красного веронского камня, относящегося к XV веку. Византинизм патеры рассказывает о чём-то совсем древнем, о временах Четвёртого крестового похода, то есть о «времени около 1200 года», когда Константинополь был с подачи Венеции разграблен, семейство Мастелли очень поднялось, развернулось и принялось вовсю из вдов дублоны выдавливать, а веронское тондо говорит о Ренессансе и о Джульетте, какой её изобразили Дзеффирелли с Нуриевым, о боттичеллиево-кватрочентистской героине с судьбой прекрасной и трагичной.

Наверное, скоро созреем и купим эту (уже вышедшую, пока я собирался написать этот пост) книгу.
Comments 
12-май-2014 09:22 am
Мля. Я что-то тоже не вижу. Видать, старческая дальнозоркость уже берет свое.
This page was loaded сент 22 2017, 10:00 am GMT.