Alex-Utah's LJ
big fat guy
День первый
День второй

Если бы этот пост писала Оля, она начала бы его так: "Ни свет ни заря мой ненормальный муж, проснувшись, решил, что уже пора завтракать и разбудил меня. Оказалось, он забыл, что в Швеции время на час отличается от финского. И ещё целый час можно было спать!"

Шхеры неподалёку от Стокгольма

Зато я вышел на палубу, увидел восход на море, поглазел на островки, мимо которых шёл паром, замёрз, хлебнул купленного накануне виски (кстати, попробовал ещё один виски с острова Айла - Smokehead. Вещь!), согрелся, замёрз снова, снова хлебнул - в общем, провёл час с пользой.

Завтракая, мы увидели силуэты Стокгольма. Паром причалил к терминалу, мы вышли и следом за парой аборигенов проследовали к ближайшей станции метро. Не зная, где она, фиг найдёшь. Купили билеты и доехали до станции T-Centralen. Там, несмотря на очень ранний час, работал некий информаторий, где нам продали Stockholmskortet (aka Stockholm Card), две штуки - мы теперь имели право трое суток ездить на всех видах городского транспорта, посещать кучу музеев, и в стоимость карт была включена ещё пара экскурсий.

Затарившись несколькими бесплатными картами города, нашли улицу, где находится наш отель, забронированный ещё в Москве, проехали пару остановок до ближайшей к этой улице станции метро Odenpan, и только дотопав до отеля, поняли, что от вокзала пешком было бы ближе. До отеля мы добрались часов в 9 утра, за пять часов до check-in'а. Ранний check-in за всю поездку ни разу не стал проблемой - вот и тут девушка на ресепшне глянула в компьютер, убедилась, что номер заказан и оплачен, и сказала: You're lucky! Your room is ready. И даже предложила нам позавтракать, хоть в этот день нам не полагалось. Мы не успели отойти от плотного завтрака на пароме и, поблагодарив за любезность, отказались.

Нам достался номер в мансардном этаже, расположенный как бы в полутора уровнях: на нижнем кресла, стол и телевизор с аудиосистемой, на верхнем - кровать. На покатом потолке был и вентилятор, совмещённый со светильником (как будто в крышу влетел Карлссон пропеллером вниз. :)) На сайте отеля наш номер в галерее изображений представлен как минимум трижды.

Вот кадры оттуда:
Вид на номер снизу (Фото с сайта http://www.colonial.se)

Только у нас вместо дивана была пара кресел (Фото с сайта http://www.colonial.se)

А спальное место было на верхнем уровне, под косой крышей (Фото с сайта http://www.colonial.se)

Выглянув из окон, мы увидели живописные стокгольмские крыши:

Дом напротив нашего номера

А некоторое время спустя, разглядывая на Гугль-Картах тот район, где мы остановились, увидели собственные окна:

Вид на отель со спутника

Приведя себя в порядок и, кажется, часок поспав, мы неспешно пришли обратно, к вокзалу, напротив которого располагается информационно-туристический центр, узнали, что хотели, набрали карт и буклетов и поехали на остров Юргорден предаваться стандартным туристским радостям. Поскольку люди мы взрослые, в детский музей Юнибакен мы не пошли (хотя Оля была не прочь), ограничились тем, что засвидетельствовали почтение памятнику Астрид Линдгрен неподалёку от входа в музей:

Стокгольм. Памятник Астрид Линдгрен у входа в Юнибакен

Начался дождь, мы под зонтом неспешно догуляли до входа в Музей корабля Васа, встали в очередь за билетами. Кассир, увидев у нас в руках мокрый зонт, меланхолично:
- It's raining there?
- Yea...
- Good day for work.

Стокгольм. Музей корабля Васа. Макет на фоне оригинала

В музее было интересно. Мы глянули фильм про историю создания, утопления, находки, поднятия и реставрации этого неудачливого корабля, поднялись на несколько ярусов, чтобы осмотреть корабль вблизи и немного сверху.

Стокгольм. Музей корабля Васа. Вид на корабль сверху

Выйдя из музея, мы дотопали к пристани, откуда отправлялся кораблик в Royal Canal Tour вокруг Юргордена. Дождь к тому времени кончился, засияло солнце, правда, ненадолго. Экскурсия была интересной, с аудиогидом, места, мимо которых мы проплывали, были очень живописными, в общем, нам опять понравилось.

Стокгольм. Идём каналом мимо острова Юргорден

Вечером прогулялись по окрестностям - району Нормальм и немного по Васастану, некоторое время размышляли, где бы поужинать, в итоге зашли во вьетнамский ресторанчик Thang Long Pho, попросили меню на английском (слегка удивив официантку-вьетнамку), заказали, разумеется, вьетнамский же суп фо и (неосмотрительно) ещё кое-чего. Суп принесли в большущих чашах, был он горячий, ароматный и очень вкусный. Оля осилила чашу с трудом, а лапшу с креветками сразу же попросила упаковать в ланч-бокс, потому как "не шмогла". Я своё второе съел, но не без некоторых усилий. Стало ясно, что мы потихоньку превращаемся в любителей вьетнамской кухни. По крайней мере, по возвращении в Москву Оля уже трижды суп фо готовила. (Кстати, вдруг, кто посоветует: где в Москве можно отведать правильного супа фо?)

Вернулись в отель, задраили окна с помощью жалюзи, чтобы укрыться от белой ночи, и, засыпая, в третий раз решили промеж себя, что и этот день отпуска определённо удался.
9-июл-2013 05:25 am
Подскажу один лайфхак: если заказывать у «Викинг лайн» так называемый тур (паром туда, ночь в гостинице и паром обратно), то выйдет намного дешевле, чем паром в один конец и ночь в гостинице. Можно просто не использовать обратный билет на паром.
9-июл-2013 06:20 am
Спасибо за идею. Может, воспользуемся как-нибудь.
В этот раз мы предпочли паром Silja Line, брали билеты в оба конца (Турку - Стокгольм - Турку), и в Швеции пробыли заведомо больше суток.

А гостиница, как я понимаю, из жёсткого списка?
9-июл-2013 06:24 am
Да, в тот раз (2007 год) предлагалось всего две гостиницы. Меня устроило, но вообще может стать ограничением.
9-июл-2013 09:06 am
У Силья есть такой же сервис, плюс куча экскурсий, в том числе в Кольморден со скидкой. Но все отели либо слишком дорогие, либо где-нибудь в промзоне, прости господи. Мы, когда искали гостиницу, то хотели обязательно центр города, но за умеренные деньги. Нашли вполне удачно, я считаю.
9-июл-2013 09:21 am
Та, в которой я останавливался, тоже на станции «Оденплан», в 150 метрах на запад и метров на семьсот дальше от центра, чем ваш. Тут, конечно, кому что предпочтительнее.
9-июл-2013 01:57 pm
Оденплан - это потому что "мартышка к старости слаба глазами стала". :) Улица Вастманагатан довольно длинная, а название было написано на карте как раз возле Оденплан, а номера домов на карте без лупы я видеть отказываюсь! Вот и катили мы наш чемоданчик от 69 дома до 9. И как мы в тот же день выяснили, жили мы на Т-Централен, до которого 7 минут моим пешком, это когда нога за ногу. :)
Но если совсем уж честно, к Викингу я вообще не приценивалась, потому что 12 лет назад Викинг относительно Силья считался полным отстоем. А что за это время что-то могло поменяться, мне в голову как-то даже и не пришло. :)
9-июл-2013 02:11 pm
Не знаю, как там на паромах «Силья», а мне «Викинги» кажутся шикарными, так что с удовольствием катаюсь. Вот уж не знаю, что в итоге теряю. )
9-июл-2013 08:50 pm
Я на Викингах ездила, но очень давно, так что сравнение будет нерепрезентативное. Тогда относительно Силья были они грязноватые и бедноватые в смысле кормежки и дьютика. Зато дешевле процентов на 10-15.
This page was loaded окт 22 2017, 10:01 am GMT.